Пожалуйста, подождите
Валидация и верификация парниковых газов

Валидация и верификация парниковых газов

Общая угроза глобального изменения климата привела мировое сообщество к пониманию необходимости общих действий, которые в 1990-х годах были обозначены в рамках Рамочной конвенции ООН по изменению климата и в Киотском протоколе.

Ввиду этого, были предприняты инициативы на международном уровне по ограничению концентрации парниковых газов в атмосфере Земли. Эти инициативы включают количественную оценку, мониторинг выбросов парниковых газов, соответствующую отчетность и верификацию выбросов парниковых газов.

Согласно Экологическому кодексу РК, природопользователям, в процессе деятельности которых образуются парниковые газы запрещено осуществлять свою хозяйственную деятельность без подтверждения достоверности сведений и полноты информации, отраженных в отчетности предприятий по парниковым газам.

Целью работ по валидации и верификации парниковых газов является создание уверенности для сторон, в том, что они могут полагаться на утверждение по Парниковым газам. Сторона, которая выпускает Утверждение по парниковым газам, несет ответственность за соблюдение соответствия с требованиями применяемых стандартов. Орган по валидации и верификации отвечает за выполнение объективной оценки и предоставление Заявления о валидации или верификации, касающегося утверждения по ПГ ответственной стороны, на основании объективных данных.

Верификация - cистематический, независимый и документально оформленный процесс оценки утверждения по парниковым газам на соответствие согласованным критериям верификации.

 

Услуги ТОО «EcoProf KZ» в сфере верификации парниковых газов:
· Проведение верификации отчетов по инвентаризации парниковых газов;
Верификация – это процесс оценки заявления, содержащего фактические данные и информацию, с целью определения достоверности этих данных и соответствия представленной информации критериям верификации. 
 
Услуги ТОО «EcoProf KZ» в сфере валидации парниковых газов:
· Проведение процесса валидации плана мониторинга выбросов парниковых газов; 
· Проведение процесса валидации внутренних проектов, на сокращение выбросов или увеличение поглощения парниковых газов.

Валидация – процесс оценки того, насколько приемлемы предположения, ограничения и методы, используемые в заявлении для получения сведений о результатах будущей деятельности.

Расширяйте сферы своего бизнеса вместе с ТОО «EcoProf KZ». Наша работа позволит природопользователям свободно и легко осуществлять свою деятельность, соблюдая все требования экологического законодательства.

 

   

 

Все вопросы сотрудничества можно обсудить по телефону: +7 7212 41 13 02 или написать письмо на e-mail: info@ecoprofkz.kz.

  • Отрасли промышленности по которым осуществляется валидация и верификация
  • Описание процесса валидации и верификации
  • Стоимость работ
  • Права и обязанности заявителя
  • Нормативные документы
  • Инструкция по использованию знака валидации/верификации
  • Управление жалобами
  • Управление аппеляциями

Отрасли промышленности по которым осуществляется валидация и верификация


Орган по валидации и верификации парниковых газов ТОО «EcoProf KZ» осуществляет работы по валидации и верификации утверждений по парниковым газам по следующим отраслям и секторам экономики:
- энергоэффективное строительство;
- энергосбережение и повышение энергоэффективности;
- электроэнергетическая;
- химическая;
- транспортная;
- сельское хозяйство;
- предотвращение деградации земель;
- переработка коммунальных и промышленных отходов;
- озеленение лесных и степных территорий;
- обрабатывающая промышленность в части производства цемента, извести, гипса и кирпича;
- нефтегазовая;
- металлургическая;
- горнодобывающая и металлургическая (в части проектов утилизации шахтного метана);
- горнодобывающая;
- возобновляемые источники энергии.

Описание процесса валидации и верификации


Работы по валидации и верификации парниковых газов проводятся с целью:

- предоставления гарантий предполагаемым пользователям, что Заявления по парниковым газам, представляемые организациями и проектами, являются полными, точными, непротиворечивыми, прозрачными и свободными от значительных неточностей;

- соответствия с применимыми критериями верификации, включая принципы и требования соответствующих стандартов или программ по парниковым газам в рамках области применения верификации. Непосредственную работу по валидации и верификации парниковых газов осуществляют эксперты по валидации и верификации парниковых газов, обладающие компетентностью в соответствии с критериями аккредитации органа по валидации и верификации парниковых газов, а также отвечающие требованиям нормативных документов.

 

Процесс валидации и верификации парниковых газов, включает следующие этапы:

- подготовительные действия: определение и согласование с Заказчиком уровня заверения, целей, критериев и области применения процедуры валидации или верификации парниковых газов;

- формирование команды экспертов по валидации или верификации парниковых газов;

- планирование валидации или верификации парниковых газов: проведение стратегического анализа, проведение анализа рисков, разработка мероприятий по сбору свидетельств, определение потребностей посещения площадки и составление графика, разработка плана валидации и верификации парниковых газов, разработка плана сбора свидетельств, утверждение плана сбора свидетельств;

- выполнение валидации и верификации парниковых газов согласно плану валидации или верификации парниковых газов: проведение сбора свидетельств согласно плану сбора свидетельств, проведение оценки исходных данных и информации, проведение оценки на соответствие различным критериям валидации и верификации парниковых газов, проведение анализа и оценки Заявления по парниковым газам, проведение оценки изменений, внесенных в Заявление по парниковым газам;

- в случае проведения согласованных процедур AUP подготовка беспристрастного отчета о фактических обнаружениях;

- принятие решения о подтверждении/не подтверждении Заявления по парниковым газам;

- выдача Заключения по валидации и/или верификации;

- регистрация результатов валидации и верификации парниковых газов на каждом из вышеуказанных этапов.

 

Результатом работ по валидации и верификации парниковых газов является выдача Заказчику:

- Заключения по валидации и/или верификации в качестве гарантии для предполагаемого пользователя, что Заявление по парниковым газам не содержит существенных ошибок, отсутствия и искажения данных с разумным (приемлемым) или ограниченным уровнем уверенности (уровень гарантий);

- отрицательного Заявления (мотивированного отказа в выдаче) по результатам валидации и верификации парниковых газов в связи с тем, что Заявление по парниковым газам выполнено не в точном соответствии с требованиями стандарта или программы по парниковым газам или в связи с тем, что эксперт не смог получить достаточные приемлемые объективные доказательства для формирования своего мнения о том, представлено ли Заявление по парниковым газам в точном соответствии с требованиями стандарта или программы по парниковым газам.

Стоимость работ


Расчет стоимости определяется исходя из трудоемкости выполнения работ с учетом следующих критериев:

- предлагаемый уровень заверения, значимость, критерии, цели и область применения;

- сложность заявления по парниковым газам;

- сложность проекта или организации, а также процессов измерения/мониторинга;

- организационную среду, включая структуру организации, которая разрабатывает и управляет заявлением по парниковым газам;

- базовый сценарий для валидации и верификации проекта, включая выбор и количественную оценку источников, поглотителей и накопителей парниковых газов, применимых к базовому сценарию;

- идентифицированные источники, поглотители и накопители парниковых газов, и их мониторинг для верификации организации;

- процессы, предоставляющие информацию и данные в заявление по парниковым газам;

- организационные связи и взаимодействия между заинтересованными сторонами, ответственными сторонами, клиентом и предполагаемыми пользователями.

Стоимость работ по валидации и верификации выбросов парниковых газов предоставляется заказчику на этапе согласования проекта договора на оказание услуг.

Права и обязанности заявителя


Заявитель обязан:

- ознакомиться с описанием процесса валидации и верификации перед подачей заявки, содержащий форму заявки, описанием процессов взаимодействия с органом, условия выдачи заключений;

- ознакомиться с процедурой по рассмотрению жалоб и апелляций перед подачей заявки;

- предоставить достаточный и достоверный объем информации для того, чтобы орган мог оценить возможность проведения работ по валидации и верификации парниковых газов.

 

Заявитель имеет следующие права:

- заявитель, получивший заключение по валидации и/или верификации, может рекламировать его наличие;

- заявитель может опубликовать материалы, относящиеся к порядку проведения работ по валидации и верификации, при наличии письменного согласия органа по валидации и верификации парниковых газов;

- заявитель на любом этапе организации и проведения работ по валидации и верификации может обращаться в орган по валидации и верификации за разъяснениями о порядке проведения работ;

- заявитель вправе подать жалобу и/или апелляцию в соответствии с процедурой по рассмотрению жалоб и апелляций.

Нормативные документы


Перечень документов, используемых при выполнении работ по валидации и/или верификации парниковых газов и определяющих требования к данным работам:

- Экологический кодекс N 400-VI ЗРК Республики Казахстан;
- Приказ № 9 Об утверждении Методик по расчету выбросов и поглощения парниковых газов;
- Приказ № 12 Об утверждении Правил проведения валидации и верификации;
- Приказ № 91 Об утверждении Правил государственного регулирования в сфере выбросов и поглощений парниковых газов;
- Приказ № 190 Об утверждении Правил ведения государственного углеродного кадастра;
- Приказ № 221 Об утверждении Правил торговли углеродными единицами
- Приказ № 251 Об утверждении Правил формирования и ведения государственного реестра углеродных единиц;
- Приказ № 260 Об утверждении перечня бенчмарков в регулируемых секторах экономики;
- Приказ № 455 Об утверждении Правил одобрения углеродного офсета и предоставления офсетных единиц;
- Приказ № 525 Об утверждении национального плана углеродных квот;
- СТ РК ISO 14064-1-2019 Парниковые газы. Часть 1. Требования и руководство по количественной оценке и отчетности о выбросах и поглощении/удалении парниковых газов на уровне организации;
- СТ РК ISO 14064-2-2019 Парниковые газы. Часть 2. Требования и руководство для проектировщиков, по количественной оценке, мониторингу и отчетности о сокращении выбросов и увеличении поглощении/удалении парниковых газов;
- СТ РК ISO 14064-3-2019 Парниковые газы. Часть 3. Требования и руководство по валидации и верификации относительно заявлений по парниковым газам;
- СТ РК ISO 14065-2022 Общие принципы и требования к органам по валидации и верификации информации об окружающей среде;
- СТ РК ISO 14066-2016 Парниковые газы. Требования к компетентности групп по валидации и верификации парниковых газов;
- СТ РК ISO/IEC 17029-2020 Общие принципы и требования к органам по валидации и верификации;
- ГОСТ 34100.3-2017/ ISO/IEC Guide 98-3:2018 Неопределенность измерения. Часть 3. Руководство по выражению неопределенности измерения;
- IAF MD 6:2023 IAF Обязательный документ применения ISO 14065:2020;
- ISO 14385-1:2014 Стационарные источники выбросов. Парниковые газы. Калибровка автоматических измерительных систем. Часть 1;
- ISO 14385–2:2014 Стационарные источники выбросов. Парниковые газы. Постоянный контроль качества автоматических измерительных систем. Часть 2;
- Решение 24/СР.19 Доклад Конференции Сторон о работе ее девятнадцатой сессии, состоявшиеся в Варшаве с 11 по 23 ноября 2013 года.

Инструкция по использованию знака валидации/верификации


1 Заказчик имеет право использовать знак валидации/верификации (далее – ВВ)  после регистрации заключения по ВВ на портале Государственного углеродного кадастра Министерства экологии и природных ресурсов РК https://ecocarbon.gov.kz/ и подписания Соглашения на использование знака ВВ органа по ВВ товарищества с ограниченной ответственностью «EcoProf KZ» (далее – ОВВПГ) и ссылок на ВВ.
2 Знак ВВ ОВВПГ может быть исполнен в цветном, черно-белом и электронном (цветном или черно-белом) вариантах. Черно-белый вариант используется при невозможности цветной печати, при этом черный цвет должен быть не менее 80%.
3 Валидированный/верифицированный заказчик правомочен:
а) ссылаться на знак ВВ в документах, рекламном материале и т.д.;
б) давать ссылку на заключение по валидации/верификации в пределах валидированной/верифицированной области деятельности.
4 При использовании знака ВВ держателю заключения ВВ необходимо соблюдать следующие требования:
а) не использовать знак ВВ на продукции или ее упаковке, которая видна потребителю, или каким-либо другим способом, который может интерпретироваться как обозначение соответствия продукции;
б) не использовать знак ВВ на документах, материалах и т.п., не имеющих отношение к валидированной/верифицированной деятельности;
в) не использовать знак ВВ в случае истечения срока действия заключения по валидации/верификации.
5 В отношении ссылки на статус своей валидации или верификации ОВВПГ требует от валидированного/верифицированного заказчика:
а) выполнять требования ОВВПГ при ссылках на статус своей валидации/верификации в средствах массовой информации, таких как Интернет, брошюры, реклама или других документах;
б) не использовать самому и не позволять использовать другим утверждений, вводящих в заблуждение относительно своей ВВ;
в) не использовать и не допускать использование заключения по ВВ или любой его части каким-либо образом, вводящим в заблуждение;
г) в случае истечения срока действия заключения по ВВ прекратить использование рекламного материала, содержащего ссылку на ВВ;
д) не допускать трактования, что валидация или верификация распространяется на деятельность, не охваченную областью ВВ;
е) не использовать валидацию или верификацию каким-либо образом, способствующим негативно сказаться на репутации ОВВПГ и/или валидированной/верифицированной области деятельности и привести к потере доверия общественности.
6 ОВВПГ оставляет за собой право предпринимать соответствующие действия в случае некорректных ссылок на валидированный/верифицированный статус или вводящее в заблуждение использование заключения по валидации/верификации.
7 При обнаружении неправильного использования знака ВВ или ссылок на ВВ, ОВВПГ может:
а) потребовать от валидированного/верифицированного заказчика проведения коррекций или корректирующих мероприятий;
б) сделать общедоступной информацию о нарушении;
в) подать исковое заявление в отношении валидированного/верифицированного заказчика в суд.

Управление жалобами


1. В случае возникновения спорных вопросов касательно деятельности по валидации и верификации заказчик имеет право подать жалобу в Орган по валидации и верификации парниковых газов ТОО «EcoProf KZ» (далее – ОВВПГ) в письменной форме. Жалобу можно подать лично в офисе ТОО «EcoProf KZ» (далее – ТОО), по почте/электронной почте.
2. При рассмотрении жалоб не допускается разглашение сведений, содержащихся в жалобах, а также сведений, касающихся частной жизни заявителя, организации от которых поступила жалоба, без его согласия.
3. Все жалобы должны быть документально оформлены надлежащим образом, что облегчает отслеживание каждой индивидуальной жалобы. ТОО информирует заявителя, после получения жалобы, относится она или нет к работам по валидации и/или верификации, за которые несет ответственность ОВВПГ.
4. Жалоба должна содержать:
- наименование организации, должностное лицо, кому направлена жалоба;
- изложение сути жалобы;
- фамилию, имя, отчество (наименование организации) заявителя;
- адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- телефон для уточнения информации;
- личную подпись и дату.
5. Жалоба, в которой отсутствуют фамилия (наименование организации), адрес и подпись заявителя, признается анонимной, и рассмотрению не подлежит.
6. Не принимаются к рассмотрению жалобы, поданные анонимно, а также жалобы, где не изложена суть вопроса.
7. Также не принимаются к рассмотрению жалобы в следующих случаях:
-    жалоба была подана ранее и повторное не содержит новых данных, а по предыдущей жалобе уже был дан ответ. В таком случае клиенту направляется извещение об оставлении жалобы без рассмотрения со ссылкой на данный ранее ответ;
-    по данному вопросу уже было принято решение судом;
-    истекли сроки хранения документов, которых касается жалоба.
8. В жалобе должна быть изложена по возможности вся необходимая информация для принятия решения. Если жалоба подается повторно, необходимо указать дату и номер первой жалобы. В заявлении обязательно необходимо указать способ связи с заявителем (телефон, электронный адрес, способ отправки ответа на жалобу).
9. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не предоставляется, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, при условии, что фамилия и адрес поддаются прочтению.
10. Все жалобы, поступившие в ТОО, регистрируются в журнале регистрации входящей корреспонденции и журнале учета жалоб/апелляций.
11. При подаче жалобы лично в офисе ТОО заявителю выдается копия титульного листа его заявления с отметкой о приеме, датой приема и входящим номером.
12. При подаче жалобы по почте в адрес заявителя, указанный в качестве обратного адреса на письме, направляется уведомление о приеме жалобы к рассмотрению с указанием даты приема и входящего номера. Заявления без обратного адреса не регистрируются и не рассматриваются. Заявитель, направляющий жалобу почтой, должен проконтролировать получение уведомления о приеме. Неполучение такого уведомления может означать, что заявление не поступило в ТОО. В этом случае необходимо направить жалобу повторно.
13. При подаче жалобы в электронном виде заявитель должен указать действительный адрес электронной почты и контактные данные для ответа. На этот адрес направляется уведомление о приеме жалобы к рассмотрению с указанием даты приема и входящего номера. Неполучение уведомления может означать, что заявление не поступило в ТОО. В этом случае необходимо направить жалобу повторно.
14. Ответы на жалобы могут направляться ТОО следующими способами: почтой, электронной почтой, выдаваться лично в офисе организации. Для получения ответа одним из этих способов, заявитель должен указать нужный способ. В случае получения ответа по почте необходимо указать почтовый адрес с почтовым индексом. В случае получения ответа по электронной почте - действующий адрес электронной почты. В случае получения ответа в офисе, необходимо указать адрес офиса, куда должен быть передан ответ.
15. Для рассмотрения жалобы приказом директора ТОО формируется Комиссия по жалобам, назначается ее председатель и секретарь.
16. Для обеспечения беспристрастности и объективности рассмотрения жалоб в состав комиссии включаются специалисты, не участвующие в процессе валидации и верификации, компетентность и опыт работы которых обеспечит принятие объективных и обоснованных решений.
17. Количество членов в составе Комиссии по жалобам должно быть не менее 3-х человек. Секретарь не является членом Комиссии по жалобам.
18. Секретарь Комиссии по жалобам подготавливает все записи и документы по жалобе и представляет их членам комиссии.
19. По результатам рассмотрения жалобы Комиссия по жалобам принимает решение признать жалобу обоснованной и удовлетворить предмет жалобы либо признать жалобу необоснованной и прекратить ее рассмотрение. Решение принимается простым большинством голосов членов комиссии, при равенстве голосов – голос председателя является решающим. Результаты решения по жалобе заносятся в карточку жалобы.
20. Ответ по жалобе оформляется в виде официального письма и направляется заявителю в течение трех рабочих дней с момента принятия решения. Ответ на жалобу направляется заявителю тем способом, который указан в заявлении.
21. Если в течение 30 календарных дней с момента получения заявителем ответа по жалобе от него не поступило возражений по принятому решению, оно считается вступившим в силу.
22. В таком случае руководство ТОО организует выполнение мероприятий, направленных на удовлетворение жалобы. Одним из вариантов мероприятий может быть проведение специальной валидации.
23. Предприятие-заявитель может либо согласиться с отказом, либо обратиться с апелляцией в Комиссию по апелляциям.
 

Управление аппеляциями


1. Прием и рассмотрение апелляций является способом защиты интересов потребителей услуг Органа по валидации и верификации парниковых газов «EcoProf KZ» (далее – ОВВПГ).
2. Апеллянтом может быть любая организация, заинтересованная в результатах оказания услуг, права которых, по их мнению, нарушены.
3. Апеллянт вправе подать апелляцию в ОВВПГ, с запросом о пересмотре решения, принятого ОВВПГ в отношении данного объекта, по результатам оказания услуг.
4. Апелляция подается по почте, факсу или на адрес электронной почты в письменном виде не позднее чем через 30 календарных дней после выпуска Заключения по валидации/верификации, с которым апеллянт не согласен
5. Для рассмотрения поданной апелляции приказом директора формируется Комиссия по апелляциям, назначается ее председатель и секретарь. Состав Комиссии выбирается из лиц, не имеющих отношения к предмету апелляции.
6. Комиссия должна быть организована в течение 7 рабочих дней с момента регистрации апелляции. Комиссия функционирует при поступлении апелляции в течение времени, необходимого для рассмотрения и принятия решения по апелляции.
7. Апелляция регистрируется в журнале входящей корреспонденции и журнале учета жалоб/апелляций в день поступления апелляции в ОВВПГ с присвоением ей регистрационного номера и передается председателю Комиссии по апелляциям. Получение каждой апелляции немедленно подтверждается апеллянту (например, по почте, телефону или электронной почте) с обязательным подтверждением от апеллянта факта получения уведомления о регистрации его апелляции.
8. Комиссия может потребовать от апеллянта представления дополнительных документов, необходимых для принятия решения по спорным вопросам. Состав документов, прилагаемых к заявлению по спорным вопросам, определяется апеллянтом в зависимости от существа спорной ситуации.
9. Комиссия должна рассмотреть апелляцию и изучить возникшую ситуацию. Первоначальный ответ должен быть отправлен апеллянту в письменном виде не позднее, чем через 10 рабочих дней после даты регистрации апелляции с указанием:
-    информации об ее получении;
-    регистрационного номера;
-    срока рассмотрения (не более 3 месяцев).
При необходимости комиссия определяет состав рабочей группы для проверки и перепроверки обстоятельств, и направляет ее в организацию.
10. Результатом работы комиссии является решение возникшей проблемы или мотивированный отказ в удовлетворении апелляции. На основании протокола заседания оформляется решение Комиссии по апелляции.
Результаты решения по апелляции должны содержать:
-    при полном или частичном отказе в удовлетворении апелляции - причины отказа со ссылкой на соответствующие законодательные акты и нормативные документы и доказательства, обосновывающие отказ;
-    перечень документов, подтверждающих обоснованность решения;
-    при полном или частичном удовлетворении апелляции - срок и способ ее удовлетворения;
-    при наличии у кого-либо из членов комиссии особого мнения, оно должно быть отражено в решении.
11. Решение оформляется председателем комиссии в течение 5 рабочих дней. Решение, принятое комиссией, подписывается всеми членами комиссии и утверждается директором ТОО.
12. Решение по апелляции направляется апеллянту в письменном виде не позднее 5 рабочих дней с момента его оформления, с использованием средств связи, обеспечивающих фиксированную отправку или под расписку. Копия протокола и решения комиссии остается в ОВВПГ и регистрируется в журнале исходящей корреспонденции.
13. Если на решение по апелляции в течение 30 календарных дней с момента его отправления не поступило возражения от апеллянта, оно считается принятым.
14. При несогласии апеллянта с решением, принятым комиссией, он может, уведомив комиссию, обратиться в апелляционную комиссию уполномоченного органа по аккредитации, решение которой является окончательным.

Заполнить анкету на предоставление услуг

Скачать форму заявки Пожалуйста вышлите заполненную анкету info@ecoprofkz.kz
Заявка принята
Мы свяжемся с вами в ближайшее время